Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Дорожную рекламу отдали на откуп ГИБДД

Указатели к магазинам, АЗС, гостиницам, автосалонам и иная подобная информация не является рекламой и может размещаться на дорожных знаках. К такому выводу 8 октября пришел Высший арбитражный суд России (ВАС).

Споры между Федеральной антимонопольной службой и участниками рынка о размещении указателей длятся уже много лет. Чиновники надзорного ведомства апеллируют к Конвенции о дорожном движении, согласно которой на сигнальном (дорожном) знаке, его опоре или любом другом подобном приспособлении может размещаться только связанная с регулированием дорожного движения информация.

В связи с этим антимонопольная служба считает возможным устанавливать указатели самих автомобильных дорог ("Россия", "Нарва", М-10 и пр.), информацию об объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, морских и речных портах, железнодорожных и автобусных станциях, аэропортах), а также организациях сервиса, но без их названий и товарных знаков (например, "Аптека", "Супермаркет", "Салон красоты" пр.). Тогда как любая содержащие средства индивидуализации указатели (например, "Аленка", "БиЛайн", "Мегафон - в салонах Связной", "Ашан" и пр.) признаются рекламой и не могут размещаться вместе с дорожными знаками.

В ходе обсуждения проекта постановления пленума ВАС о практике применения Федерального закона "О рекламе" высказывались разные мнения. Председатель высшей судебной инстанции Антон Иванов не отрицает, что часто на улицах размещается очень "навязчивая информация" и предлагал разрешить использование только закрепленные в правилах дорожного движения знаки сервиса: "Нарисованы ложка с вилкой или кровать - это знак", - полагает он. Иного мнения придерживается, например, заместитель начальника управления анализа и обобщения судебной практики ВАС Светлана Герасименко: "Если вы въезжаете в город и уже имеете ваучер в конкретный отель, вам приятно будет увидеть знак с указателем на него".

Согласно принятому 8 октября постановлению не признается рекламой информация о наименовании организации, ее местонахождении и указании направления проезда, размещенная на согласованных с ГИБДД и соответствующих ГОСТу знаках маршрутного ориентирования или совмещенных с ними. Тогда как действующий государственный стандарт, на который ссылаются служители Фемиды, допускает установку указателей на коммерческие объекты (гостиницы, спортивные комплексы и пр.), а также размещение на таких знаках адресов, телефонов, видов деятельности и прочей, в том числе графической информации.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте