Социальная реклама с ошибкой
- 28 декабря 2011 года 15:36
- Категория: Новости
- Тематика: События
- Комментарии: 0
По замыслу проект "Давайте говорить как петербуржцы" должен был правильно учить произносить слова, но в социальной рекламе допустили ошибку.
Проект был инициирован Санкт-Петербургским государственным университетом, получил поддержку и грант на реализацию от Смольного, в результате чего в метро появились плакаты социальной рекламы, рассказывающие населению правильное произношение проблемных с точки зрения акцентологических норм слов русского языка.
Так, реклама учила произносить слова договор, алкоголь, вероисповедание, оптовый, эксперт и многие другие. В указанных словах красным шрифтом выделялись буквы, на которые падает ударение. Однако, в одном из слов была допущена ошибка... Слово, которое в связи с грядущим 2012 годом упоминают как никогда часто - апокалипсис - было написано с ударением над "и" в четвёртом слоге, хотя должно было быть над "а" в третьем.
Особенно горько от того, что на плакате с ошибкой была изображена Людмила Вербицкая, декан филфака СПбГУ, именно она является куратором проекта "Давайте говорить как петербуржцы". Получается, что декан филологического факультета учит петербуржцев говорить слова неверно.
В виртуальной приемной университета Людмила Вербицкая не без досады признала, что плакаты с ошибкой на данный момент заменяются на новые, где ударение поставлено верно.
Стоит отметить, что новые плакаты со злополучным словом "апокалипсис" уже можно увидеть в вагонах метро. Но на её изготовление были потрачены не средства бюджета, а деньги университета, поскольку в условиях гранта оговаривается, что ошибки, допущенные в социальной рекламе, исправляются исполнителем заказа на собственные средства.
Будем надеяться, что все последующие плакаты будут подвергаться более тщательной проверке корректоров.