Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


SkyLink оставят без яйца

По последним данным "Связьинвест" решил применить в качестве основной марки бренд объединенной группы "Ростелеком". Он был рекомендован McKinsey из всей совокупности брендов оставить неизменным лишь наименование оператора сотовой связи "Скай Линк". Вложения в ребрендинг были оценены примерно в 300 миллионов долларов на протяжении восьми или десяти лет.

Сотрудниками "Связьинвеста", разрабатывающими бренд новой компании, было решено, что в качестве отправной точки будет использован бренд "Ростелекома" (эта информация была передана источниками, поддерживающими отношения со "Связьинвестом"). Говорят, что именно на базе "Ростелекома" будет разработан портфель брендов новой компании, а также и бренды отдельных наименований продукции. Еще раз напомним, что консультант компании McKinsey посоветовал сохранить один "Скай Линк". Этот оператор предлагает услуги сотовой связи и мобильного интернет-доступа более чем для 1,3 тысячи пользователей. Кроме того "Ростелеком" намерен разослать предложения, а также пакет соответствующих документов во все агентства соответствующего профиля до конца текущего года. А объем средств, которые компания намерена вложить в дело раскрутки бренда "Ростелеком" может достигнуть 300 миллионов долларов за 8 или 10 лет. Директором департамента по связям с общественностью Игорем Пшеничниковым данная информация не была подтверждена, впрочем, он не стал и опровергать эти утверждения.

В результате реорганизации "Связьинвеста" и присоединения к нему еще 7 межрегиональных компаний-"связистов", а также "Дагсвязьинформа" к "Ростелекому" будет создана новая объединенная компания. Все эти изменения планируются весной 2011 года. На данный момент у компании "Связьинвест" имеется более 20 брендов (Utel, "Авангард", Webstream, TVi, Disly), на сопровождение которых в 2009 году было потрачено около 2,8 миллионов рублей.

Считается, что ребрендинг компании "Билайн", произошедший в 2005 году добавил ей примерно 70 миллионов долларов расходов на маркетинг (годовой объем данных расходов составил 135 млн). А в 2002 году начал ребрендинг региональных компаний и "МегаФон", в результате общий уровень затрат на разработку нового имиджа составил к 2005 году около 150 миллионов долларов.
"Медийный вес исследования в отличие от прочих операторов был небольшим, но он показывает высокую степень известности бренда, а также лояльность аудитории", - считает Ольга Пестерева, директор по связям с общественностью "Скай Линка". По ее словам, даже при известном ребрендинге АФК (именно эта корпорация придумала для шести компаний телекоммуникации, включая и МТС, знаменитый сквозной логотип в виде белого яйца). Теперь же "Скай Линк" набрал силу как бренд и может не зависеть от "яйчной" символики - так показала экспертиза еще в 2006. Кстати, из компаний корпорации "Связьинвест" основными считаются как раз "Скай Линк", "Уралсвязьинформ" и "Сибирьтелеком". О них хотя бы раз слышали 18,8%, 12,6 и 9,4% жителей России старше 10 лет. Сравним показатели с рейтингом популярных компаний МТС, "Вымпелкома" и "МегаФона": 70,6%, 69,4 и 68,2% соответственно. А в числе известных интернет-провайдеров числится и дочернее предприятие "Связьинвеста" - Qwerty. Об этом бренде известно 4,6% россиян и 18,7% жителям столицы.

То, что "Связьинвест" оставит единый общий бренд, было понятно с самого начала. Это слова Турхан Махмудов, гендиректор агентства BBDO Branding, проводившего, кстати, рестайлинг МТС. Решение сохранить бренд "Скай Линк" он считает абсолютно логичным. А для того, чтобы провести полноценный ребрендинг хватит и пары лет - 6 месяцев за запуск бренда и около 18 месяцев на его дальнейшую поддержку и раскрутку. Затраты, по мнению Махмудова, могут составить не один десяток миллионов долларов, а замена бренда пойдет эволюционным путем - от одного региона к другому. Так что бюджеты на продвижение здесь должны быть сопоставимы с бюджетами компаний из "большой тройки".

Дмитрий Писарский, гендиректор исследовательской компании ARMI-Marketing, говорит, что отказ от подобного локального бренда нецелесообразен, потому что имя компании "Ростелеком" на данный момент не является известным в нашей стране.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте