Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


История в плакатах «Аэрофлота»

С 24 октября по 7 ноября в Кемеровском областном музее изобразительных искусств состоялась выставка «История в плакатах “Аэрофлота”».

Это культурное событие приурочено к 85-летию компании «Аэрофлот», которое отмечается в этом году. В 20-е годы отечественный воздушный флот сменил несколько названий – «Добролет», «Росавиахим», «Авиахим», пока в 1932 году не было введено всем знакомое «Аэрофлот».

Сегодня – это самый известный коммерческий брэнд нашей страны, прошедший через десятилетия и олицетворяющий флагман авиаперевозок крупнейшей страны мира. Кроме перевозки пассажиров, почты и грузов, а также прокладки первых маршрутов из Москвы в Европу и Пекин, в начале своего пути компания выполняла и другие народнохозяйственные задачи: с помощью отравляющих веществ боролась с саранчой, хомяками и другими вредителями.

В 60-е годы появился легендарный слоган «Летайте самолетами “Аэрофлота”».

История в плакатах «Аэрофлота» - это почти вековая история нашей страны, яркие эпизоды становления авиации, расцвет графики, красивые лица, позитивные эмоции. Организаторы выставки собрали экспозицию из более чем 60 плакатов. Многие из них сохранились в архивах в единственном экземпляре. Плакаты сопровождаются кратким описанием наиболее ярких событий того времени.

Экспонаты предоставлены Российской государственной библиотекой, Российским государственном архивом социально-политической истории, музеем «Аэрофлота», художественным фондом «Новая галерея», издательством «Контакт-Культура».

Лев Кошляков, заместитель генерального директора «Аэрофлот – российские авиалинии»: «Для коммерческой компании любого масштаба и возраста не вполне привычно, но очень почетно стать предметом художественной выставки, объектом исторического и эстетического исследования. Задумывая организацию этой выставки к 85-летию «Аэрофлота», мы не ожидали, что поиск и систематизация рекламных плакатов, связанных с историей российской авиации, позволят не только вспомнить забытые факты и даты, но погрузиться в художественный материал, создающий настоящий «авиационный карнавал».

Нина Бабурина, искусствовед, научный работник Российской государственной библиотеки, эксперт по плакатной графике советского периода: «На выставке, посвященной истории «Аэрофлота», собраны разные материалы, но ее главными экспонатами являются политические и рекламные плакаты. Плакат – один из самых мобильных и политизированных жанров изобразительного искусства. Произведения, посвященные «крыльям Родины» и расположенные в хронологической последовательности, дают представление и об основных вехах развития этого интереснейшего жанра художественной пропаганды, о ярком проявлении в нем принципов конструктивизма и фотомонтажа, социалистического реализма и максимализма перестройки».

«Выставка задумывалась как корпоративное событие в рамках 85-летия компания, как своеобразная история «Аэрофлота» в картинках. А в итоге получилась просто увлекательная история, причем не только о том, как развивалась авиация, а вообще о жизни страны с начала 20 века, о судьбах, о кино, о любви. Наверное, в этом и успех проекта: мы вышли за рамки и рассказали больше не о самолетах, а о живых интересных людях: о Троцком, который скрестил авиацию и химию для борьбы с буржуазией, о первых советских стюардессах, которые и красивы, и умны, и находчивы, о том, как снимали первый советский блокбастер «Экипаж», имевший коммерческий успех на Западе. Каждый город, где мы показываем нашу выставку, дарит нам свою историю, связанную с “Аэрофлотом”,» — говорит Анатолий Саутин, генеральный директор агентства «Проект Медиа».

В текущем году экспозиция выставки уже демонстрировалась в Москве, Нью-Йорке, Норильске и Владивостоке.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте