Компания «Май» провела исследование «чайных» привычек россиян
- 15 июля 2003 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Компания «Май» (бренды «Майский чай», «Лисма») - крупнейший российский производитель чая и кофе, подводит итоги широкомасштабного исследования, проведенного в 73-х городах России. В опросе приняли участие 3400 россиян, которые ответили на вопрос «какой чай вы любите и как вы его пьете?».
В России перестали пить чай из стаканов с подстаканниками
«Хотите узнать, какой чай пьет человек - просто загляните к нему на кухню», - решили в исследовательском отделе Компании «Май» и провели свыше трех тысяч личных интервью, в ходе которых удалось выяснить привычки россиян, особенности чаепития в России и отношение к чаю как таковому.
«Наша Компания обращена лицом к потребителю, поэтому мы регулярно проводим исследования с целью изучения потребностей россиян, стиля жизни и привычек потребления, - говорит начальник Отдела исследований рынка Компании «Май» Ольга Максимова. - Для того чтобы получить нужную информацию, мы используем как качественные, так и количественные методики. Качественные исследования позволяют узнать текущую ситуацию на рынке, понять отношение потребителей к той или иной категории продуктов, протестировать идеи, которые впоследствии воплощаются в новые предложения на рынке. Количественные, в свою очередь, дают возможность оценить сложившуюся структуру запросов и предпочтений, уловить сдвиги в потребительском спросе. Подобный комплекс позволяет не только соответствовать требованиям, предъявляемым россиянами и оперативно реагировать на изменения, но и проецировать свои планы в соответствии с системой запросов потребителей».
Исследования показали, что подавляющее большинство чаепитий приходится на домашнее потребление, из чего можно сделать вывод, что в России чай по-прежнему является домашним, семейным напитком. Больше половины россиян чаевничают в семье и с коллегами по работе, и только 5% пьют чай с друзьями (в компании друзей преимущественно пьют другие напитки). Вместе с тем, чай для российского потребителя является универсальным напитком, которым можно наслаждаться и в одиночестве - более 45% опрошенных респондентов пьют чай наедине.
В 7 случаях из 10 чай сопровождается принятием пищи, перекусом, бутербродами и сладостями. И лишь одну треть составляют «пустые» чаепития. Особенно сильна привычка пить «пустой» чай в сегменте Premium – где потребители пьют дорогие сорта и наслаждаются вкусом самого чая.
Вообще, в последнее время, все более ярко проявляется тенденция к тому, что потребители готовы платить более высокую цену за «статус» марки. Это особенно характерно для среднего ценового сегмента и элитных сортов чая. Кроме того, покупатели все более ценят удобство приготовления и потребления чая, поэтому даже в сегменте недорогих марок растет интерес к пакетированному чаю, тем более что качество его не отличается от листового. На долю чая в пакетиках приходится три из десяти ситуаций потребления. Их пьют как дома, так и на работе.
Со временем меняются и привычки россиян в отношении посуды, из которой они пьют чай. Сейчас только 2% опрошенных используют стеклянный стакан в подстаканнике и 1% жестяную кружку. Около трети россиян предпочитают чашки с блюдцами из сервизов.
Марка как критерий выбора является важным для потребителей чая. 67% опрошенных подтвердили, что они очень серьезно относятся к выбору марки, и 50% признались, что если «моего чая не окажется в продаже, пойду искать его в другой магазин».
В среднем ценовом сегменте «Майский чай» занимает лидирующее положение – 61% респондентов регулярно покупают одну из его марок. Среди них: 26% россиян называют любимой маркой «Корону Российской Империи», около 10% регулярно покупают «Индийский слон» и столько же - «Золотые лепестки». Причем бренд «Майский чай» имеет большой потенциал развития: он постоянно приобретает новых покупателей. Занятно, например, что «Корона российской империи» ассоциируется у потребителя с мудрым государем, в качестве примеров которых называют Николая II или Владимира Путина.
В сегменте недорогих сортов чай «Лисма» является регулярной маркой у 20% респондентов.
От сегмента к сегменту меняется рейтинг критериев выбора марки. В нижнем и среднем ценовом диапазоне важную роль играет фактор соответствия цены и качества продукта, покупатели дорогих сортов чая говорят о своей «эмоциональной близости» с брендом и о его престиже.
Подавляющее большинство (9 из 10 респондентов) положительно относятся к Индии и Цейлону, как странам, выращивающим черный чай. Среди стран, занимающихся переработкой чая, наибольшее доверие внушают потребителям Англия и Индия, Шри-Ланка и Россия. Германия, Польша и Украина менее всего ассоциируются у россиян с качественным чаем.
*** Информация о Компании
Компания «Май» (бренды «Майский чай», «Лисма») - крупнейший в России производитель чая и кофе. «Майский чай» - это зонтичный бренд, объединяющий ассортиментные позиции «Корона Российской Империи», «Черный бриллиант», «Золотые лепестки», «Королевское Сафари», «Индийский слон» и другие. Бренд «Лисма» объединяет широкий ассортимент фасованного и пакетированного чая. Компания «Май» поставляет чай с лучших плантаций Цейлона, Индии, Китая и Кении.
Успех Компании «Май» основан на безукоризненном и стабильном качестве продукции, постоянно растущем ассортименте и оптимальном соотношении «цена и качество».
Ольга Пескова
Пресс-служба Компании «Май»