На что указывает "Компас бизнесмена"
- 11 апреля 2003 года 11:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
От плагиата в рекламном бизнесе никуда не деться – все смотрят «Каннские львы» и читают журнал «YES». Фраза «идеи витают в воздухе» стала хрестоматийной. При этом «витающие» идеи могут удачно адаптироваться и при этом даже (такое бывает!) корректироваться в лучшую сторону! Но использование чужой идеи в качестве клипарта… - верх дизайнерской лени.
На днях РА «Восход» обнаружило в каталоге строительной выставки "Уралэкспоцентра" рекламу альманаха «Компас бизнесмена». Она полностью повторяет макет, созданный агентством «Восход» для компании «Уральские авиалинии» (девушка сдувает с ладошки самолетик, рекламируя легкость передвижения по воздуху).
Дизайнер альманаха на скорую руку сосканировал понравившийся макет, заменил самолет на пароход (а еще говорят, что коровы не летают ;-)!) и добавил свой слоган!
Действительно, зачем долго думать, если есть подходящий шаблон?! Дизайнер не подумал, что уважающая себя компания не будет использовать стандартные приложения к программам, а закажет эксклюзивные съемки у известного фотографа за приличные деньги. Что на оригинальную идею есть законные авторские права.
Агентству приятно, что достойная идея вошла в массы и нашла своих поклонников. Но хотелось бы увидеть в
заимствовании творческий диалог или хотя бы развитие мысли. К тому же остается загадкой, понравится ли такое отношение к
собственности компании «Уральские авиалинии».