"Эффективность в Public Relations"
- 11 апреля 2003 года 11:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В числе вопросов, которые обсуждались на семинаре, обозначены были следующие:
Целесообразность измерения эффективности PR-проектов
Возможные критерии оценки эффективности
Опыт российских и западных специалистов
Семинар проходил в форме свободного обмена мнениями. Участие в диалоге приняли специалисты, работающие в разных областях: Алексей Чечулин («РГПУ им. Герцена»), Игорь Кайбанов (ArtCraft), Лазарь Залманов («Ломо»), Мария Драбова («Ленстройматериалы»), Наталья Гольдберг (United Bakers), Екатерина Логинова и Ольга Лосич («Фармсинтез»), Александра Худяк (VR-Technology), Евгений Мачнев («Советник»), Наталья Абельская («PR-диалог»), Виталий Майзель («Ситимет»).
В ходе семинара участниками был высказан ряд интересных мнений по разным аспектам эффективности в Public Relations. В частности, Алексей Чечулин обобщил мнение выступающих о том, что, несмотря на попытки российских специалистов разными способами оценивать эффективность в PR, единой методологии пока не существует.
Не вызывает сомнений одно: в окончательном решении этой проблемы нуждаются как внешние PR-консультанты, вынужденные обосновывать результативность своей работы перед клиентом, так и собственные PR-специалисты компаний, которые несут ответственность за выделенный бюджет.
Интересная точка зрения о сложности оценки эффективности Public Relations была высказана Лазарем Залмановым. Он привел ряд примеров PR-кампаний, оценить эффективность которых было невозможно, в то время, как успешность очевидна всем.
Игорь Кайбанов, в свою очередь, на примере успешных международных PR-кампаний упомянул о таких универсальных системах
оценок, как уровень известности торговой марки в целевой группе, соотношение положительно и отрицательно оценивающих
деятельность фирмы, замер качественных и количественных преимуществ и недостатков, выделяемых покупателями и т.д.