Новости Гильдии издателей периодической печати (ГИПП)
- 3 марта 2003 года 08:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Было отмечено, что за второе полугодие 2002 года ГИПП существенно активизировала свою деятельность. Были созданы профильные комитеты ГИПП по вопросам распространения, полиграфии, образования, статистики, рекламы и медиаизмерений. Были развиты присущие профессиональной ассоциации направления деятельности:
- информационный сервис (запущен современный сайт, издаются электронный бюллетень ГИПП и печатный бюллетень-вкладка ГИПП в журнал «СРЕDА»),
- производство и продажа профессиональной литературы,
- проведение отраслевых мероприятий (в т.ч. международного уровня, таких как Правление WAN в ноябре 2002 г. в Москве, международный семинар для директоров газетных ассоциаций стан Восточной и Центральной Европы, первая конференция WAN для российских издателей),
- запуск проектов, связанных с образованием и подготовкой кадров для отрасли,
- разработка проектов в сфере статистики, исследований и консалтинга.
Как следствие – значительное увеличение (в 5 раз по сравнению с прошлым годом) оборота ГИПП за счет вступительных и членских взносов, поступлений от целевых грантов, а также за счет оказания платных услуг.
Среди первоочередных задач ГИПП – продолжение работы с государственными и общественными организациями по лоббированию законодательных решений, необходимых издательскому сообществу; активное расширение членской базы Гильдии; создание сети региональных представительств ГИПП; развитие сотрудничества с российскими и зарубежными партнерами (Медиасоюз, АРПП, РАРА, WAN, FIPP, IAA); непосредственное участие в работе Национальной тиражной службы (НТС) России; дальнейшее развитие проекта «Школа издательского бизнеса» и запуск новых проектов по мониторингу рынка печатных СМИ по регионам России и поддержке рекламы в прессе, а также разработка совместного проекта с компанией Gallup Media. Планируемый годовой оборот денежных средств – более 150 тыс. долларов США.
Подробно об итогах общего собрания – на сайте ГИПП (www.gipp.ru) в разделе «Материалы для членов ГИПП», «Решения Правлений и общих собраний ГИПП».
ГИПП, первая среди издательских ассоциаций России, стала сертифицированным членом Всемирной газетной ассоциации (WAN) и Международной журнальной ассоциации (FIPP). На практике ГИПП активно сотрудничает с этими организациями с 1999 года. В этом году ГИПП оплатила членские взносы, став официальным членом этих организаций наряду с коллегами – издательскими ассоциациями других стран. Средства на оплату членских взносов выделены по решению общего собрания членов Гильдии.
ГИПП по просьбе Всемирной газетной ассоциации (WAN) и при участии агентства маркетинговых коммуникаций «Медиамарк» проводит сбор статистической и экспертной информации о состоянии и развитии газетного рынка России.
Подготовленные сведения будут представлены как отчет ГИПП о состоянии газетной отрасли за 2002 год на русском и английском языке и использованы в ежегодном сборнике WAN - World Press Trends 2003 (Тенденции мировой прессы 2003), в разделе, посвященном газетному рынку России.
ГИПП совместно с АРПП обратилась в Госдуму (комитет по СНГ, комитет по информационной политике) и Минсвязи РФ с просьбой организовать парламентские слушания по проблеме распространения русскоязычной прессы в странах СНГ. В обращении отмечены тенденция ужесточения требований к распространению русскоязычных изданий (дополнительные законодательные, налоговые и таможенные барьеры) в ряде стран СНГ (Азербайджан, Армения, Казахстан, Украина) и внутрироссийские проблемы почтовой отправки прессы за рубеж. В перспективе, считают издатели и распространители, основной задачей станет подготовка межправительственного соглашения о введении единых льготных условий по обмену и распространению прессы на всей территории СНГ и принятие его на очередном саммите руководителей стран СНГ.
Полный текст обращения - на в разделе «Направление деятельности», «Распространение периодической печати».
На открылись тематические форумы по основным направлениям развития отрасли: саморегулирование отрасли, законодательство о СМИ, распространение, полиграфия, образование, рекламный рынок, статистика и медиаизмерения, детская и юношеская литература. Предполагается сделать форумы площадкой для активного обсуждения изменений в законодательстве, текущей работы комитетов ГИПП, развития новых проектов и др. ключевых вопросов отрасли. Планируется привлечение к работе форумов ведущих экспертов отрасли, глав комитетов ГИПП и др. специалистов.
В начале марта с.г. на будут опубликованы переведенные на русский язык презентации Международной конференции Всемирной газетной ассоциации (WAN) «Реклама в прессе - 2003», проходившей в Амстердаме (Голландия) с 20 по 21 февраля 2003 года. Участникам конференции и всем компаниям - членам ГИПП в рамках членского пакета предоставляется свободный доступ. Подробно о конференции – на в разделе «Мероприятия», «Прошедшие мероприятия».
Новые члены ГИППБ
В январе – феврале 2003 года в Гильдию вступили:
- ООО «Дельта Плюс» (издатель газет «Кроссворд-Шоу», «Сканворды», «Детские сканворды», «Сканворд-базар»), г. Москва
- ООО «Региональные независимые газеты» (издатель газеты «Мой район»), г. Санкт-Петербург
- ЗАО «Здесь и сейчас» издатель журнала «Акватория красивой жизни» на земле, на воде и в небе»), г. Москва
По решению общего собрания 9 компаний исключены из членов ГИПП в связи с неуплатой членских взносов. На сегодняшний день членами ГИПП являются 82 издательских и др. компаний, среди них 27 – крупные издательские дома, 20 - представители региональных рынков прессы.
Преимущества и условия членства - на сайте