Новости Российской Ассоциации Маркетинга
- 26 февраля 2003 года 08:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Маркетинговый исследовательский проект "Деловой успех года" осуществляется по инициативе Центрально-Черноземного филиала РАМ уже третий год.
Цель проекта -- определение наиболее успешных компаний и лидеров- управленцев Воронежской области. К участию в рейтинге допускаются предприятия всех форм собственности и сфер хозяйственной деятельности, включая предприятия промышленности, сельского хозяйства, торговли, энергетики и сферы услуг (телекоммуникации и связь, транспорт).
Основным требованием является успешное функционирование и развитие компании в минувшем году.
Как показала практика проведения подобного рода исследований, наиболее эффективным методом, позволяющим получить объективные результаты, является экспертный опрос. Только коллективное мнение ряда наиболее осведомленных экспертов в состоянии учесть все множество факторов, составляющих емкую категорию "успех". Поэтому в экспертный состав проекта "Деловой успех года" входят люди, отличающиеся наивысшей степенью компетентности в анализе экономической и организационной ситуации на большинстве предприятий области. Это ведущие специалисты и руководители кредитно-финансовых учреждений, руководители экономических подразделений администрации Воронежской области, консалтинговых компаний, а также видные экономисты города Воронежа.
Исследование состоит из нескольких основных этапов. На первом экспертами формируется круг участников рейтинга.
На втором этапе с номинированных для участия в рейтинге компаний собирается стандартный пакет сведений о предприятии с целью обеспечения максимальной объективности работы экспертов.
На следующем этапе эксперту предлагается на основе полученных данных оценить каждого участника по 10-бальной шкале.
Предприятия-участники оцениваются по трем критериям:
общая экономическая успешность;
организационное развитие;
социальная политика и корпоративная культура.
Оценка деятельности топ-менеджеров проводится по одному параметру -- степень участия в положительных изменениях деятельности предприятия и влияние на экономическую ситуацию в области.
И, наконец, на заключительном этапе исследования данные обрабатываются
и подводятся итоги. По результатам проекта проходит вручение дипломов победителям в торжественной обстановке, публикуются итоги в прессе.