Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Круглый стол «Репутация России за рубежом: новые вызовы, новые стратегии»

В рамках Фестиваля «Дни PR в Москве - 2003» в Президент-Отеле состоялось заседание круглого стола «Репутация России за рубежом: новые вызовы, новые стратегии» с участием государственных деятелей, ведущих ученых и практиков под председательством вице-президента РАСО, президента Группы компаний Imageland Вероники Моисеевой.

В ходе обсуждения был затронут ряд важнейших аспектов репутации страны. Было отмечено, что новый позитивный образ страны – важнейший инструмент защиты интересов России в мире. Нельзя пускать на самотек или отдавать на откуп западным информационным центрам представление позиции России в ключевых конфликтах новой эпохи. Мировая общественность по-прежнему мало информирована о реалиях новой России, о ее инвестиционном и культурном потенциале, о той важной роли, которую она способна играть в современном мире.

Особое внимание было уделено такой принципиально важной теме, как недооценка национального богатства России и ее влияние на репутацию страны. В выступлениях ведущих экспертов и представителей российских корпораций отмечалось, что занижение реальной стоимости национального богатства бьет не только по репутации России, незаслуженно отбрасывая ее в ряд мало- и среднеразвитых государств, но и создает серьезные препятствия для деятельности российских корпораций. По предварительным оценкам, занижение стоимости национального богатства России происходит не на 20–30%, а в несколько раз, что ведет к принципиально неверному позиционированию страны в мировом экономическом и политическом пространствах. Это тормозит реализацию инвестиционных программ и снижает их возможный масштаб, мешает российскому бизнесу выходить на мировой рынок, поскольку, по общему мнению, в слабой стране не может быть сильных компаний.

Вместе с тем было отмечено, что укрепление репутации российского бизнеса само по себе не может переломить отношение к нему на Западе. Необходимо объединение усилий российских компаний и государства в совместном построении позитивного образа новой России.

В ходе круглого стола было отмечено, что управление репутацией государства необходимо понимать как важнейший ресурс развития. Впервые в отечественной теории и практике PR сформулировано положение о том, что в экономике знаний и экономике ожиданий репутация страны является непосредственным экономическим фактором, причем экономический эффект управления репутацией может превышать эффект институциональных преобразований или роста производительности труда, по крайней мере в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Важной особенностью круглого стола явилось также подробное обсуждение в его рамках технологических проблем управления репутацией России за рубежом.

Основным выводом, сделанным в результате обсуждения, стало признание необходимости разработки последовательной информационной политики, развития репутации России и создания в этих целях специального инструмента координации усилий всех заинтересованных сил – корпораций, СМИ, государственных служб и ведомств, российской общественности.

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте