Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Navigator DDB купил агентство на Украине

Как стало известно украинскому AdReport, сеть DDB Worldwide, одним из ключевых клиентов которой является корпорация McDonalds сменила местного партнера в Украине. Это уже третья попытка сети закрепиться в Киеве – до этого ее интересы представлял сначала холдинг Atlantic Group, а, начиная с 2000 года, дочерняя структура белорусского Salmon DDB – агентство Direction.

Ситуация с третьим пришествием DDB в Украину – типичная история экспансии молодого российского капитала на постсоветстком пространстве. Как две капли воды она напоминает ситуацию с приходом в Украину ADV Group и скандальным переводом в нее бизнесов Initiative Media и Lowe Lintas три года назад. Однако если тогда не повезло местному холдингу Atlantic, то в этот раз были ущемлены финансовые интересы белорусов. До января текущего года интересы DDB в Украине представляло агентство Direction, которым руководит минский менеджер Валерий Серкутьев.

Российская группа компаний DDB (агентства Navigator DDB, APR/Optimum Media, Rapp Collins; основные клиенты – McDonalds, Volkswagen, Schwarzkopf&Henkel) присутствует на украинском рынке с конца 2001 года в виде медийной «дочки» — APR/Optimum Media. Kiev. Поскольку в Минске группа агентств В.Серкутьева курирует и медийные операции (причем не только DDB, но и BBDO — Беларуси первой в СНГ удалось создать объединенный медиа-пулл Optimum Media Direction), год назад в Direction DDB приветствовали открытие в Киеве офиса Optimum Media и даже не исключали совместного участия в местных тендерах. Теоретически не исключал такой возможности и Виталий Матвеев из APR/Optimum Media. Впрочем, консолидированного предложения обоих агентств для медийных питчей на протяжении 2002 года рынок так и не увидел. Что, впрочем, не мешало обоим топ-менеджерам поддерживать друг с другом прекрасные отношения.

Решение «подвинуть» Серкутьева в Украине, таким образом, исходило из Москвы. По словам руководителя российской группы DDB Сергея Кривоногова, решение сети передать лицензию его киевскому офису было инициировано им с целью более эффективного обслуживания клиентов DDB Worldwide в Украине. Характерно, что для удачного лонча в Киеве московский Navigator DDB отнюдь не ограничился открытием дочернего предприятия. С.Кривоногов доверительно сообщил AdReport, что агентством был приобретен контрольный пакет «локального креативного агентства, работающего на местном рынке уже 7 лет». При этом он не скрывал, что первоначально такие переговоры велись и с агентством Direction, однако стороны не смогли прийти к взаимовыгодному решению.

По словам Валерия Серкутьева, впрочем, слова «хотели купить» к сделке, которая так и не состоялась, вряд ли подходят. топ-менеджера Direction ему предлагали не продать, а обменять 51% акций агентства на 30% акций в киевском медиа-юните APR/Optimum Media.

Отказавшись передать российским коллегам по сети контроль над агентством, Серкутьев поступил достаточно мужественно. По сути, экс-руководитель украинского офиса DDB понимал, что отвергая предложение «старших товарищей», он в итоге теряет не только сетевой бренд-нейм, но и право на обслуживание в Украине McDonalds.

Ростислав Касьяненко

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте