Navigator DDB купил агентство на Украине
- 10 февраля 2003 года 07:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Ситуация с третьим пришествием DDB в Украину – типичная история экспансии молодого российского капитала на постсоветстком пространстве. Как две капли воды она напоминает ситуацию с приходом в Украину ADV Group и скандальным переводом в нее бизнесов Initiative Media и Lowe Lintas три года назад. Однако если тогда не повезло местному холдингу Atlantic, то в этот раз были ущемлены финансовые интересы белорусов. До января текущего года интересы DDB в Украине представляло агентство Direction, которым руководит минский менеджер Валерий Серкутьев.
Российская группа компаний DDB (агентства Navigator DDB, APR/Optimum Media, Rapp Collins; основные клиенты – McDonalds, Volkswagen, Schwarzkopf&Henkel) присутствует на украинском рынке с конца 2001 года в виде медийной «дочки» — APR/Optimum Media. Kiev. Поскольку в Минске группа агентств В.Серкутьева курирует и медийные операции (причем не только DDB, но и BBDO — Беларуси первой в СНГ удалось создать объединенный медиа-пулл Optimum Media Direction), год назад в Direction DDB приветствовали открытие в Киеве офиса Optimum Media и даже не исключали совместного участия в местных тендерах. Теоретически не исключал такой возможности и Виталий Матвеев из APR/Optimum Media. Впрочем, консолидированного предложения обоих агентств для медийных питчей на протяжении 2002 года рынок так и не увидел. Что, впрочем, не мешало обоим топ-менеджерам поддерживать друг с другом прекрасные отношения.
Решение «подвинуть» Серкутьева в Украине, таким образом, исходило из Москвы. По словам руководителя российской группы DDB Сергея Кривоногова, решение сети передать лицензию его киевскому офису было инициировано им с целью более эффективного обслуживания клиентов DDB Worldwide в Украине. Характерно, что для удачного лонча в Киеве московский Navigator DDB отнюдь не ограничился открытием дочернего предприятия. С.Кривоногов доверительно сообщил AdReport, что агентством был приобретен контрольный пакет «локального креативного агентства, работающего на местном рынке уже 7 лет». При этом он не скрывал, что первоначально такие переговоры велись и с агентством Direction, однако стороны не смогли прийти к взаимовыгодному решению.
По словам Валерия Серкутьева, впрочем, слова «хотели купить» к сделке, которая так и не состоялась, вряд ли подходят. топ-менеджера Direction ему предлагали не продать, а обменять 51% акций агентства на 30% акций в киевском медиа-юните APR/Optimum Media.
Отказавшись передать российским коллегам по сети контроль над агентством, Серкутьев поступил достаточно мужественно. По сути, экс-руководитель украинского офиса DDB понимал, что отвергая предложение «старших товарищей», он в итоге теряет не только сетевой бренд-нейм, но и право на обслуживание в Украине McDonalds.
Ростислав Касьяненко