Определены победители альтернативного голосования "Гласность"
- 28 января 2003 года 08:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
10 января завершил работу конкурс альтернативного голосования "Гласность 2003".
Около 200 посетителей сайта высказали свое мнение о работах, представленных в номинациях "Печатная реклама" и "Этикетка и Упаковка".
В итоге организаторы конкурса - проект INDEX.RU, Московский международный фестиваль рекламы и компания "Группа Махаон",- с удовольствием поздравляют альтернативных победителей XII Фестиваля.
Всего в интернете было опубликовано 488 работ в 24 номинациях. Из них лучшая пятерка:
1. "Жизнь - хорошая штука. Как ни крути. Соки и нектары Рич". Номинация "Напитки безалкогольные". Рейтинг 7.79. Создатели "OPEN! DESIGN & CONCEPTS", Россия, Москва.
2. "Абсолют Украина". Номинация "Напитки алкогольные". Рейтинг 7.63. Создатели: Direction DDB Advertising Agency
3. "Дирол. Dirol/Жевательная резинка". Номинация "Продукты питания". Рейтинг 7.26. Создатель: Янг и Рубикам Москва/ Young&Rubicam
4. "Олимпийский. Пиво Золотая бочка". Номинация "Напитки алкогольные". Рейтинг 7.25. Создатель: ББДО Маркетинг, Москва
5. "Футбольный мяч. Продукция компании Reebok". Номинация "Одежда, обувь, аксессуары". Рейтинг 7,01. Создатель: "Бейтс РГВИ Саатчи энд Саатчи Эдвертайзинг"/ Bates VIAG Saatchi and Saatchi, Москва
За 45 дней работы сайт www.glasnost.index.ru посетило более 1500 человек, и каждый 4-й посетитель высказал свое мнение о представленных работах, проголосовав за наиболее понравившиеся. Неопубликованными для широкой общественности остались лишь те работы, которые по каким-то причинам не были предоставлены организаторами Фестиваля. К сожалению, среди них есть и лидеры некоторых оффлайновых номинаций.
Несмотря на то, что номинаций, по которым были распределены работы, было довольно много - 24, особый интерес вызвала лишь половина из них.
Самыми востребованными оказались:
1. Социальная реклама - проголосовали 68 человек
2. Напитки алкогольные - 63 человека
3. Продукты питания - 38 человек
4. Услуги и сервис - 35 человек
5. Напитки безалкогольные - 30 человек.
Вот как комментирует приоритеты интересов генеральный директор
дизайн-студии "Axiom Graphic" Борис Казачков:
"Мне кажется, что
повышенный интерес людей к социальной рекламе в первую очередь вызван
тем, что в жизни, в городе, на телевидении, в прессе ее очень мало.
Порой кажется, что ее и вовсе нет. В то время как самые различные
социальные вопросы волнуют каждого человека, независимо от его
статуса, положения, возраста и национальности. Просто кого-то больше,
кого-то меньше. Но тема для всех актуальная. Поэтому и интерес к ней
столь высок. Распределение всех других номинаций - показатель того, в
какой области вообще располагаются интересы и потребителей, и
производителей. Все номинации связаны с массовыми, активно
развивающимися рынками - продукты питания, напитки, алкоголь, услуги.
По опыту работы могу подтвердить, что именно из этих отраслей приходит
наибольшее количество заказов. Поэтому ими и интересуются".
Этикетка и упаковка
Второй год на суд зрителей представляются работы в области упаковки. Их пока еще немного, по сравнению с печатной рекламной, но это направление уверенно развивается, параллельно с отечественным производством товаров народного потребления и продуктов питания.
Несмотря на то, что сейчас практически каждое рекламное агентство или дизайн-студия имеет заказы на упаковку, мало кто может делать ее на высоком профессиональном уровне и качественно. Само производство не требует элитности и эксклюзивности. Поэтому очень мало работ фестивального уровня. Однако, ситуация будет меняться, когда рыночные условия и конкуренция потребует от компаний высокого качества. То есть такой упаковки, которая будет продавать.
Все ценят профессионализм Результаты голосования на виртуальном конкурсе "Гласность" на 55 % совпали с решение профессионального официального жюри конкурса!
По многим позициям результаты официального и альтернативного голосования не совпадают. В некоторых случаях, только первые и вторые позиции меняются местами, а иногда разрыв составляет более 10 пунктов. Посмотреть результаты голосования по каждой позиции можно на сайте , а результаты официального голосования - на сайте Фестиваля рекламы
Однако в главном и официальное жюри, и проголосовавшие на сайте посетители абсолютно единодушны - если работа высокопрофессиональна и качественна, если в ней присутствует креативное решение и использованы современные технологии, позволяющие создать неповторимый образ - она будет оценена по достоинству.
Именно поэтому работа рекламного
агентства "OPEN! DESIGN & CONCEPTS" "Жизнь - хорошая штука. Как ни
крути. Соки и нектары Рич" и у про профессионалов от рекламы, и у
посетителей сайта получила высшие баллы.