Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Запах хлева

В наружной рекламе на московских улицах - праздник любви к животным. Любимцы помогают продавать пиво и страховки, - газеты и мобильники. Это ладно. Реклама, построенная на любви, приятнее, чем основанная на жадности или страхе.

Но вот недавно рекламная фантазия перешибла рекламный разум: персонажи скотного двора и террариума рекламируют дорогую косметику. Сначала на щитах появились две лошади: голова гнедой тянется к заду серой. Всякий биолог, в частности, например, конюх, скажет: это жеребец подходит к кобыле с сексуальным интересом. Плакат призывает идти на запах. Восприятие рекламы таково, что зритель обязательно идентифицирует себя (или своих близких) с кем-то из ее персонажей. -

Он как бы разыгрывает на себе рекламный сюжет и в результате должен понять, поверить, почувствовать, что изображенная ситуация его устраивает (или наоборот), и сделать выбор.

С кем же должен сопоставлять себя потенциальный покупатель неупомянутой косметики? С серой лошадью или с гнедой? Если с первой, то это, по-видимому, кобыла (будем брать в расчет естественное положение близко общающихся животных).

То есть Она (покупательница) хочет к себе более пристального внимания и должна идти за парфюмом. А кто же ее партнер? Почему он накрашен тенями и губной помадой? Может, он известный актер или телеведущий? Здорово! Как говорят опытные покупатели, надо брать! А может быть, будущий покупатель - задняя лошадь? Она, такая романтичная, подготовившаяся к встрече, стесняясь, скромно подошла к Нему сзади. Это она вряд ли принюхивается (чего ей там вынюхивать?), просто сейчас она ткнет его носом в ягодицу, он повернется к ней и полюбит ее с первого взгляда. Надо брать!

А кем в этой пасторали могут представить себя мужчины? Некоторые, конечно, этим гнедым, в макияже. Традиционное большинство, пожалуй, серым. Приятно быть любимым. Взять ей, что ли, этой помады?

Лошадей сменили черепахи. Одна ползет за другой. Талантливый слоган "Ползи на запах" подсказывает, что если ты - о, Потребитель! - уже не можешь по какой-либо причине идти за самкой или косметикой, то тебе доступны и другие способы передвижения. Черепаший сюжет скорее всего проходной, он, видимо, сделан "до кучи". То ли дело глубоко концептуальный сюжет "Не путай запах". Утенок, оседлавший кролика (крольчиху?), по мысли авторов, был невнимателен к ароматам.

В результате возникла та противоестественная ситуация, которую, с немалой для себя пользой, могли наблюдать и потенциальные покупатели косметики, и юные натуралисты. Первые, не желая выглядеть глупыми утятами, которые взбираются не на тех, должны, видимо, пойти в парфюмерный салон и поговорить с продавцом-консультантом.

А вот последние обязаны были обнаружить некоторое несоответствие в сюжете. Дело в том, что птицы не по запаху выбирают полового партнера, для них первичны зрительные впечатления. Поэтому утенок, видимо, перепутал не запах, а цвет оперения кролика (крольчихи). Что, наверное, можно было исправить с помощью макияжа. Только руки не дошли.

Несмотря на неточности, авторы рекламной кампании верно уловили современную тенденцию ломки сексуальных стереотипов и умело применили ее в маркетинге парфюмерной продукции. Они сочетали традиционную зоофилию нашего общества (припомните, не водится ли и за вами привычки называть любимых ласково зайками, рыбками, кисками или грубовато - телками и кобелями) с новаторским ходом: сопоставили представителя подрастающего среднего класса с полным инстинктов и сексуальной энергии животным в самой охоте. В Греции проводится выставка кормов и всяких предметов для ухода за любимцами, которая называется "Зоофилия", что по-гречески означает "любовь к животным". А вот в русском языке понятие "зоофилия" почему-то считается нехорошим, хотя это, конечно, вопрос вкуса. Зоофилы, в отличие от других нетрадиционных течений, обычно забиты и не выставляют себя напоказ. Но теперь, вдохновленные рекламным креативом, они наверняка сбросят оковы страха и соберутся на съезд. Догадываетесь где?

Известия.Ru

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте