Реклама, как средство борьбы с махинациями на рынке жилья
- 9 февраля 2006 года 07:56
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Новый вариант закона усиливает роль и влияние государства в вопросах регулирования отношений в сфере рекламного бизнеса. В случае его принятия будут введены дополнительные ограничения на использование образов детей в рекламе социально опасных товаров, таких, как алкоголь, табак, пиво, азартные игры. Закон запрещает рекламу в школьных учебниках, дневниках и тетрадях. Запрещается также наружная реклама табака, демонстрация процессов курения и употребления спиртных напитков. Реклама пива не должна размещаться в телевизионных программах с семи утра до десяти вечера, а на радио - с 9 до 24 часов. Ужесточаются также требования к рекламе "зонтичных брендов".
По словам председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерия Драганова, новый закон также призван урегулировать рекламу в сфере жилищного строительства.
В наше время махинации с жилищными пирамидами сменили аферы с финансовыми пирамидами. "Они строятся за счет денег граждан, желающих получить новое жилье. Часть проектов выполняется, а потом все замораживается. Это изначально убивает веру людей в ипотеку, в программы доступного жилья. Поэтому законодатели стараются навести порядок на этом рынке ", - подчеркнул В.Драганов в интервью "Интерфаксу".
Он отметил, что согласно новому закону реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, должна будет соответствовать определенной форме. "Не допускается любая другая реклама, кроме как установленная и прописанная законодательством", - сказал депутат. Можно рекламировать договор участия в долевом строительстве, либо жилищные, жилищно-строительные кооперативы и жилищные накопительные кооперативы. "Все другие производные формы, какие-то жилсертификаты, те же самые пирамиды - это недопустимая форма рекламы жилья", - заявил он.
Основная задача закона преградить доступ в рекламное пространство "недобросовестных рекламодателей". С реальными намерениями застройщика можно будет ознакомиться в СМИ или в Интернете, так как документ обязывает застройщика опубликовать проектную декларацию и сведения о госрегистрации права собственности (аренды) на земельный участок под строительство. Реклама должна будет в обязательном порядке содержать сведения о месте и способах получения участником долевого строительства проектной декларации. "Человек должен убедиться в том, что дом действительно будет построен", - заключил депутат.