Конкурс деловых кругов “PRESSзвание”: подводя итоги.
- 8 февраля 2006 года 07:58
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Тем не менее, организаторы конкурса в ходе работы столкнулись с целым рядом неожиданных трудностей. Например, было не просто провести переговоры с главными редакторами некоторых ведущих деловых изданий на предмет участия их в Жюри.
Основных причин этому две. Первая - это неверие в объективность проведения конкурса, в его прозрачность, ведь подобная практика, к сожалению, является редкостью для украинского рынка. И вторая, не менее важная - это не готовность самих главных редакторов принять результаты прозрачной оценки со стороны своих коллег и непосредственных читателей – ведущих бизнесменов Украины.
В ходе проведения мы вскрыли ряд негласных, но существенных, проблем развития деловой украинской прессы. Например, отсутствие так называемого "рынка пера" - профессионально подготовленных журналистов. По этой причине ряд ведущих изданий испытывают "кадровый голод".
Конечно, заслуживают уважение те редактора, которые стараются сохранить и удержать ведущих журналистов в своем издании. Но закрытость изданий мешает увидеть объективную картину - насколько действительно ценит читатель не только издание, но и тех, кто его делает. Здесь можно долго говорить об объемах продаж, но не стоит забывать и об имидже каждого издания, репутации тех, кто его делает.
На наш взгляд, редакторов и журналистов – профессионалов, должны знать и они по праву заслуживают всеобщего признания. Именно эту цель и цель качественного улучшения деловой прессы ставит перед собой конкурс «PRESSзвание».
Мы понимаем, что не бывает ситуации, когда все до единого довольны результатами голосований и итогами рейтингов. Не исключением стал и наш конкурс, потому что каждый редактор по праву считает себя профессионалом и в связи с этим, не удивительно, что некоторые из них не довольны относительно низкой оценкой, полученной в итоге.
Но, как говорят, «амбиции, конечно, хорошо, но истина дороже».
Думаем, нынешняя расстановка сил на поле «PRESSзвания» послужит дополнительным стимулом, от которого выиграет и издание и читатель.
На наш взгляд, на Украине деловой прессы должно быть больше и не только количественно, но и качественно. Для сравнения, в среднем по Украине на 49,3 млн. жителей приходится около 25 деловых (или с деловыми блоками) центральных и региональных изданий, в то время, как в Швейцарии только на 1,5 млн. франкоговорящего населения приходится около 15 ежедневных деловых изданий. Средний тираж украинской деловой прессы не превышает 20 тыс экз, когда в Японии деловые ежедневки достигают тиража 11 млн.
В ходе работы возникали недоразумения и были допущенные определенные организационные ошибки. Например, долгая загрузка сайта мешала членам жюри проголосовать, а смена журналистами места работы, не всегда во время отражалась на сайте в списке участников. Но, не смотря на все эти недочеты Конкурс состоялся и первые победители первого Конкурса стали известны.
Благодарим всех участников Конкурса, всех членов жюри и особенно Наблюдательный Совет Конкурса, ставший гарантом его объективности.