Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Только треть абонентов любят своего оператора

С концом сезона отпусков и началом деловой активности у операторов начинается новый период борьбы за абонента, реклама легких и дачных тарифных планов, роуминговых услуг, сменяется имиджевой рекламой, создающей привлекательный образ оператора в глазах потенциального потребителя. В этом опросе журнал Мобильный стиль поставил цель оценить ситуацию в период обострения конкуренции. Как воспринимают потребители тот или иной брэнд операторов сотовой связи? Какие ассоциации он вызывает, и насколько преданы абоненты «своей» компании?


В период опроса наибольшая рекламная активность наблюдалась у компаний:

МТС - « Ты лучше» - ТВ, наружная реклама (бигборды, призмавижн, рекламные плакаты в метро и др.),

Мегафон - ТВ (запоминающийся ролик с арбузами и реклама Мегафон PRO),

Билайн - «100 минут бесплатно» - ТВ, наружная реклама (бигборды, рекламные плакаты в метро).

«Мотив» в это время ограничился достаточно скромной, поддерживающей имидж, наружной рекламой с такими слоганами, как: «Покрытие что надо», «Ловится везде» и «100 SMS в подарок».

Уралсвязьинформ продолжил широкомасштабную рекламную компанию по продвижению нового бренда «U-tel» задействовав радио, телевидение и наружную рекламу. Рекламировался сам бренд, какой-то четкой направленности не прослеживалось, причем иногда креативная мысль заканчивалась одним изображением логотипа на рекламоносителе.


Итак. Какой бренд среди операторов абоненты считают самым ярким и запоминающимся? Такой вопрос был задан маркетинговым отделом журнала «Мобильный стиль» 400 абонентам Екатеринбурга.

На первое место 30,5% опрошенных поставили Мегафон, следующим идет МТС - его рекламный образ оценило 23,8%, с минимальным отрывом на третьем месте оказался Билайн с 23% аудитории, на которую повлияли новые цвета и современный имидж. Мотив, не смотря на очень скромную рекламную активность в это период, стал самым ярким для 19,7%, а вот о U-Tel вспомнили только 5%, не смотря на все промо-усилия оператора, причем, почти половина из них отметила его как УралСвязьИнформ (старый брэнд).

Следующий вопрос касался доступности услуг связи и формулировался как «У кого из операторов по вашему мнению наиболее выгодные тарифы?»

Здесь безусловным лидером стала компания «Мотив» с 49,4%, у U-tel 25, 5% которые сложились из U-Tela – 16,7% и УСИ – 8,8%, предпочтение тарифам Мегафона отдает 17,6%, следующий в списке «выгодных» тарифов Билайн – 11,3%, и завершает список МТС с 6%.

Абонент в первую очередь ищет во всем выгоду для себя и значит, что каким бы ярким ни был бренд оператора, его тарифы в подавляющем большинстве становятся решающим фактором в выборе оператора. Последнее место МТС должно заставить крепко задуматься маркетологов компании, несмотря на то, что большинство опрошенных остаются верны выбранному первоначально оператору -69,4%. Только 8% меняют оператора раз в полгода, 14,2% раз в год и 8,4% раз в три года.

Но картина координально меняется, если при смене оператора сотовой связи номер абонента останется прежним. В этом случае 67,8% респондентов перешли бы к услугам нового оператора. В первую очередь это, опять-таки, должно насторожить компанию МТС, у которой основную массу абонентской базы составляют люди, подключившиеся к компании еще в первые годы развертывания GSM и нежелающие менять старый номер.

Кроме того, не секрет, что некоторые абоненты для выхода из этой ситуации используют сим-карты разных операторов. «Сколько и для чего» - было следующим вопросом исследования.

Оказалось, что периодически сим-карты других операторов используют 41,4% опрошенных! Часть в дополнительных трубках, часть меняет сим-карты в аппарате. Поразительно, но главной причиной этого является выбор наиболее выгодных тарифов в зависимости от времени суток – 32,3%. Использование нескольких сим-карт для роуминга актуально для 31,3%. Больший охват в других районах и по области необходим для 21,2%. Для выхода в Интернет дополнительные сим-карты используют 17,2%. И сочетают выгоду в стоимости входящих и исходящих звонков 17,2%.

Из всего вышесказанного следует, что рынка сотовой связи в ближайшем будущем могут коснуться большие перемены. И оператором всерьез нужно задуматься над тем, как они собираются в дальнейшем удержать старых абонентов и привлекать новых. Ведь как мы видим, для абонента особенно важны два значения – это стоимость услуг и возможность перехода со своим номером. Второе значение может стать историческим для рынка сотовой связи. Если государство закрепит за абонентом его номер, то это долгожданное решение станет очень важным, поскольку операторам предстоит вновь вступить в борьбу за рынок, поскольку 70% абонентов хотели бы поменять своего оператора.

Материал подготовлен информационно-аналитическим отделом журнала



«МОБИЛЬНЫЙ СТИЛЬ» - полноцветный информационный журнал, рассказывающий о последних новинках цифровых технологий и техники, мобильном стиле жизни современного человека третьего тысячелетия. Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (свидетельство ПИ № ФС77-19887 от 5 мая 2005 года). Журнал издается с апреля 2002 года. Учредитель и издатель - ООО "Издательский дом «Мегаполис». Тираж – 27 500 экземпляров.

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте