Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


В питерской подземке сменится рекламная власть

Вчера стало известно, что руководство петербургского метрополитена уже в ближайшее время потеряет контроль над рекламным процессом в питерской подземке. Правительство Санкт-Петербурга своим постановлением от 1 августа 2005 г. решило передать право на размещение рекламы в метро от ГУП «Петербургский метрополитен» ГУПу «Городской центр размещения рекламы». Администрация города настаивает на том, чтобы до 10 августа структуры подписали соответствующий договор. Официальным поводом для такого решения стали итоги недавней проверки Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга, которая обнаружила, что ГУП «Петербургский метрополитен» ведет рекламные дела недостаточно эффективно, в результате чего город недополучает тех денег от размещения рекламы в метро, которые мог бы. В ГУПе «Петербургский метрополитен» считают постановление неожиданным и необоснованным.

Объем рынка рекламы в метрополитене Санкт-Петербурга в 2004 г., согласно оценкам экспертов, составил 10-12 млн долл. В настоящее время все финансовые потоки петербургского метро, в том числе и в связи с его рекламной деятельностью, контролирует руководство ГУПа «Петербургский метрополитен», которое выступает как самостоятельный хозяйствующий субъект. Что касается Городского центра размещения рекламы, то до этого он занимался только регулированием рынка наружной рекламы. В декабре 2003 г. его бессменный директор Андрей Шмаков, работавший в этой должности с середины 1990-х годов, из-за разногласий с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко уступил место ее выдвиженцу Александру Кадырову. В самом Городском центре размещения рекламы вчера отказались комментировать «смену власти» в питерском метро.

Между тем в постановлении № 1133 от 1 августа 2005 г. «О мерах по упорядочению размещения рекламы в Санкт-Петербурге», оказавшемся в распоряжении RBC daily, говорится не только о необходимости смены органа, контролирующего размещение рекламы в метрополитене, но и о надобности определения новой методики распределения доходов от рекламной деятельности в подземке. Городскому центру размещения рекламы предлагается до 1 ноября 2005 г. разработать правила размещения рекламы на объектах метрополитена и тарифные расценки на предоставление в пользование мест на его объектах. А ГУПу «Петербургский метрополитен» предложено до 1 октября «представить на согласование в Комитет по печати тарифные расценки на обслуживание рекламоносителей (рекламных мест) и рекламы». Контроль за выполнением постановления возложен Валентиной Матвиенко на вице-губернаторов Сергея Тарасова и Олега Виролайнена.

Таким образом, после заключения договора с Городским центром размещения рекламы фактически можно будет говорить об отстранении ГУП «Петербургский метрополитен» от контроля над рекламной деятельностью. Ему останется только обеспечение технической стороны, то есть размещение и демонтаж рекламы. Причиной для столь радикального решения стала проверка деятельности ГУП «Петербургский метрополитен», проведенная недавно по инициативе Законодательного собрания Санкт-Петербурга Контрольно-счетной палатой города и выявившая, что предприятие работает неэффективно, в том числе в плане отчисления городу денег от размещения рекламы в метро. Интересно, что в бюджетно-финансовом комитете Законодательного собрания Санкт-Петербурга RBC daily сказали, что финансовые претензии города к ГУП «Петербургский метрополитен» были незначительными. Но в Комитете по печати и связи с общественностью правительства Санкт-Петербурга RBC daily подтвердили, что постановление стало прямым следствием проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой.

«Потерпевшая» сторона в лице ГУП «Петербургский метрополитен» называет решение правительства города безосновательным. «Нам было дано право самим заниматься рекламой. Такими же правами обладает ГУП «Пассажиравтотранс», занимающееся не только перевозками пассажиров, но и размещением рекламы на наземном транспорте. А что касается данных, полученных Контрольно-счетной палатой, то любую проверку можно повернуть как угодно. Интересно, что после аналогичной ревизии деятельности ГУП «Петербургский метрополитен», проведенной в марте этого года, никаких претензий к нам не было. Более того, 31 марта «Петербургский метрополитен» стал одним из победителей социального проекта «Лучший налогоплательщик года», учрежденного губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко (во время вручения награды «Петербургскому метрополитену» г-жа Матвиенко отметила, что «у тех, кто полностью платит налоги, кто работает честно и открыто, и дела идут лучше всех» – RBC daily). Теперь отношение к нам изменилось с точностью до наоборот, хотя мы работаем нормально, в срок отчисляем деньги в бюджет и упрекнуть нас не в чем. Город просто решил забрать рекламу в одни руки».

В самом правительстве города называют решение справедливым. «Считаю, что каждый должен профессионально заниматься своим делом. То есть ГУП «Петербургский метрополитен» – пассажирскими перевозками, а ГУП «Городской центр размещения рекламы» – рекламой, – комментирует RBC daily ситуацию Андрей Воробьев, и.о. председателя Комитета по печати и связи с общественностью правительства Санкт-Петербурга. – До сих пор размещение рекламы в метро было недостаточно эффективным, что подтвердила проверка, проведенная весной этого года Комитетом финансового контроля. Поэтому правительство Санкт-Петербурга и приняло данное решение. В результате выиграет и городской бюджет, и сам ГУП «Петербургский метрополитен», которое сможет сосредоточиться на своей прямой деятельности и, кстати, получать ничуть не меньше денег на свое развитие, чем до этого. Может быть, кто-то и расстроен таким поворотом, но, думаю, расстройство может быть только у тех, кто мог «греть руки», действуя при закрытой, непрозрачной системе и, возможно, получая за свои услуги деньги «черным налом».

Андрей Сердечнов


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте