Maxim ответит по полной
- 3 февраля 2005 года 07:09
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Первой жертвой стал ИД Hachette Filipacchi Shkulev (ИД HFS), оштрафованный на беспрецедентную сумму - 800 тыс. руб.
"Идет позиционная борьба между издателями и ФАС,- говорит президент ИД Родионова Алексей Волин.- Индустрия одержала победу на прошлой неделе (тогда ИД Родионова удалось доказать, что замещающая реклама коньяка „Бастион”, размещенная в „Профиле”, не противоречит законодательству.- „Бизнес”). ФАС отвечает на это новым ударом, увеличивая штрафы".
Согласно закону "О производстве и обороте этилового спирта" реклама алкоголя в печатных СМИ запрещена. Однако издатели продолжают размещать ее, закладывая в стоимость полосы возможный штраф.
Чиновники неоднократно жаловались, что закон не дает им рычагов воздействия на отрасль, так как размер штрафов слишком мал: всего 400 МРОТ (40 тыс. руб.). ФАС даже предложила увеличить размер штрафов законодательно.
Сейчас чиновники нашли лазейку в законе, которая позволяет им взыскивать с печатных СМИ значительные суммы. С 1 января вступил в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, который позволяет штрафовать за каждое нарушение закона отдельно, а не один раз по совокупности. То есть теперь каждая полоса рекламы крепкого алкоголя будет обходится печатным СМИ в 400 МРОТ. В итоге 20 полос стоили HFS 800 тыс. руб. "Если написано „за каждый случай”, то я и штрафую за каждую полосу. Если суд мне скажет, что имеется в виду штраф за один журнал, содержащий рекламу, я подчинюсь его решению. Но пока я тупо буду считать каждую страницу с рекламой отдельно взятым фактом",- говорит замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. Он говорит, что пока HFS не обязан платить, у ИД есть право обратиться в суд. Но до его решения ФАС будет продолжать штрафовать издания по новой схеме.
Председатель совета директоров ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев говорит, что сейчас в ИД изучают ситуацию, и что предпримут в дальнейшем, пока неизвестно. Эксперты рекомендуют HFS обращаться в суд. Так, адвокат Павел Астахов называет подход ФАС иезуитским: "Если вся реклама вышла в одном номере, то это одно нарушение и за него нельзя штрафовать больше одного раза. С ФАС просто никто по этому поводу ни разу не судился". А коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков полагает, что издатели в любом случае будут размещать рекламу алкоголя. "Если мы и ставим несколько полос такой рекламы, то, заключая договор, имеем в виду, что штраф может быть по каждой. Таковы правила игры",- резюмирует Филенков.
Марина Носкович
Газета "Бизнес"