Национальный фестиваль рекламы «Идея! 2005» ждет Тюменских работ
- 2 февраля 2005 года 07:04
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В этом году организаторы отказались от определения «малобюджетный» в названии, теперь он называется – национальный фестиваль рекламы. В связи с отказом от малобюджетности, в составе конкурсной программы появился конкурс видео рекламы без ограничения бюджета. Также в числе конкурсов появилась интернет-реклама. Судить представленные работы будет не отдельное интернет-жюри, а тот же состав судей, который оценивает остальные конкурсы. Они будут учитывать не технологические, а рекламные решения в рамках интернет-технологий. С более подробной информацией о критериях отбора и вообще о работе конкурсной комиссии можно ознакомиться на сайте www.idea.ru.
За восемь идейных лет участники привыкли, что фестиваль рекламы – это интересное и познавательное мероприятие. Конкурсы, семинары, общение с коллегами, обмен опытом и многое другое не даст скучать никому. Приятное изменение этого года - фестиваль будет проводиться не в шумном мегаполисе, а на природе, у моря, правда, не у Черного, а Обского. Чтобы минимально зависеть от капризов Сибирской погоды, организаторы назначили фестиваль на конец мая, когда юг Сибири вполне может соперничать с севером Кавказа. Позаботились они и о сохранении той атмосферы общения, которую удалось создать на восьмом фестивале рекламы в Сочи, и которая существует на фестивале в Словении. Участники, жюри, организаторы будут все вместе жить и работать в пансионате «Лесная сказка», на берегу моря в творческой, неофициальной атмосфере. «No VIP, no smoking» - остается лозунгом фестиваля.
По словам Директора Фестиваля Ирины Шишковой, «Участие в рекламных фестивалях тренирует креативную мышцу, которую необходимо наращивать, дабы не собирать крохи со стола рекламного рынка, а быть первыми в списке лучших, получать реальные заказы от серьезных рекламодателей. В условиях жесткой конкуренции потребителей рекламных услуг настораживает отсутствие в офисах рекламного агентства полки с призами и дипломами, на которых ставили подписи самые авторитетные Российские мастера рекламы. Нужно помнить, что 80% случаев, реклама, побеждавшая в конкурсах, продает в 2-5 раз лучше, чем не конкурсная, продвигающая аналогичный продукт».
Увы, до сего года тюменские рекламисты и дизайнеры крайне неохотно участвовали, а можно сказать, практически не участвовали в подобных фестивалях – так, на прошлогоднюю «Идею» тюменцами было прислано несколько работ в области видео, аудио и печатной рекламы. Между тем, фирм, заявляющих, что они «занимаются рекламой» в Тюмени уже около сотни!
Как считают специалисты, неучастие агентств в фестивале рекламы подчеркивает неспособность рекламистов и дизайнеров отстаивать интересы рекламодателя и указывает на креативную немощь «создателей» двигателя для бизнеса. Агентствам стоит задуматься и о том, что тюменский рекламодатель может оказаться на несколько шагов впереди них, если посетит «кухню рекламы» на «Идее!». Тогда агентства точно будут у него не в авторитете, потому что не удивит потребителя рекламы «гениальной» работой. Клиенту нужна продуманная, креативная в силу этого – эффективная реклама. Заказчик перестанет быть заказчиком. Он в одном лице выступит и заказчиком и подрядчиком.
В этом году фестиваль рекламы «Идея!» в Тюмени представляет Агентство по связям с общественностью «Prимер», которое рассчитывает на положительный отклик тюменских рекламистов, дизайнеров, режиссеров и продюсеров и на то, что Тюмень наконец-то найдет достойное представление в рекламной сфере.