Эксперты АКАР оценили рекламный рынок за 2004 год
- 2 февраля 2005 года 07:09
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Эксперты констатировали, что в России сохраняются высокие темпы роста рекламного рынка. В 2004 году они даже несколько превысили ожидавшиеся показатели, что в значительной степени объясняется резким изменением курса евро к доллару.
Объем рекламы в средствах ее распространения в 2004 году вырос на 33% и составил 3 миллиарда 855 миллионов долларов.
Объем рекламного рынка BTL услуг превысил 1 миллиард долларов. В связи с увеличением масштабов рекламного рынка и постепенным переходом его на качественно новый уровень, эксперты посчитали необходимым внести ряд корректив в методику и подходы к оценке объемов рекламного рынка:
Во-первых, совместно с Гильдией издателей периодической печати за счет использования различных методик оценки были уточнены объемы газетно-журнальной рекламы, при этом отдельной позицией наряду с газетами и журналами были выделены специализированные рекламные издания.
Во-вторых, фиксируя существенный рост рекламы на «проводном радио», было решено включать его показатели в общий объем радиорекламного рынка, в котором ранее учитывались рекламные бюджеты только FM-радиостанций.
В-третьих, отмечая все возрастающее значение региональной составляющей отечественного рекламного рынка, впервые были проведены специальные исследования регионального рекламного рынка. В рамках данного исследования к оценке привлекались ведущие специалисты и информация ГИПП, «Видео Интернешнл ТРЭНД», «ЭСПАР-Аналитик», GfK, TNS Gallup AdFact, основных радиохолдингов.
Объем рекламы в региональных средствах распространения рекламы, включая московский региональный рекламный рынок, в 2004 году превысил отметку в 1 млрд.долл., что составило 28% от всего рынка.
Крупнейшим региональным центром, естественно, является Санкт-Петербург, рекламный рынок которого превысил 200 млн.долл., далее идут Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Красноярск и т.д. Суммарный объем рекламных рынков городов-миллионеров (без Москвы и Санкт-Петербурга) составил более 300 млн.долл., 20 городов-полумиллионников (население от 500 тыс. до 1 млн. человек) – 210 млн.долл.
Объем региональной рекламы в кинотеатрах в 2004 году достиг 4 млн. долл.; данный рынок удваивается каждый год.