Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Зачем делать креативные акции

От заказчиков и некоторых агентств можно услышать, что рынку необходимы только серьезные мероприятия. Якобы всякие балаган и пляска с бубном подрывают годами зарабатываемый авторитет. Меня всегда подмывает спросить, в каком мире живут эти люди? Кто будет писать про них бесплатно, если они ничего впечатляющего не делают? Когда дело не касается запросов журналистов или размещения за деньги, за внимание масс-медиа приходится бороться. Лучше креативных акций еще ничего не придумано.

олег воронинПервое, с чем следует смириться охотникам до паблисити, - никто не будет рекламировать вас бесплатно. Все понимают, откуда уши растут, когда вы присылаете анонс мероприятия. Понимают и не публикуют. Конечно, могут и написать, если писать больше не о чем, но так происходит не всегда. Чтобы пробить стену молчания, акция должна выглядеть как случайное событие или быть такого уровня, что не написать о ней нельзя. Тогда работники пера, скрепя сердцем и зубами, поставят новость.

Новость о необычном событии и читается лучше. Издания потому и публикуют их, что это интересно аудитории. Хорошая акция долго живёт в народе. Никто не обсуждает протокольные мероприятия, люди говорят об интересном. К тому же конкуренция новостей никого не щадит. В мире и России происходит столько значимых событий, что делать то, что делают все - по меньшей мере, странно.

Рассмотрим на примере. Предположим, сотовый оператор, пусть это будет Билайн, запускает новый тариф. Можно провести пресс-конференцию, оплатить рекламные статьи и организовать гастроли звезд. Это серьезно, солидно, но скука смертная - вала публикаций не будет. Можно пойти по другому пути и сделать нормальное событие.

билайн рекламаВ один из дней 2000 сотрудников сотового оператора выходят на шествие по заранее согласованному маршруту. Все в костюмах пчёл. Две тысячи больших пчёл шагают по центру Москвы. Впереди шествия крепкие пчёлы несут переносной трон, где восседает самая большая пчела - генеральный директор Билайна. Королева пчёл приветствует прохожих и кидает им пачку конвертов с тарифом. Они легкие, поэтому не наносят вреда. В воздухе летают черно-желтые конфетти, играет праздничная музыка. Боковые пчёлы подбегают к случайным свидетелям и дарят брендированную банку меда и новый тариф. В конце шествия генеральный директор, не снимая костюма, даёт интервью.

Акция не самая креативная, но приемлемая. Помимо внимания к новому тарифу, парад расскажет о доброте и человечности компании. Люди хотят иметь дело с людьми, а не бездушными корпоративными монстрами. Одно можно сказать наверняка - журналисты осветят это мероприятие в разы больше, чем при "серьезном" варианте. Может и телеканалы приедут. Также стоит ожидать обсуждения в соцсетях.

Направление креативных акций сильно зависит от интернета. На одной, пусть и удачной, идее далеко не уедешь. Важен посев в социальных сетях, блогах. Симбиоз гарантированных публикаций и хорошей идеи дает желаемый результат. Без посева и сильная акция может пройти незамеченной.

Недостаток рынка в том, что пиарщики из агентств и корпораций почему-то молятся на западный опыт. Там другой мир. Мир, где молочные реки, кисельные берега и публикации, которые добыть легко. Здесь не так. Ещё не скоро российский рынок дойдет до того, что пиарщик перестанет выпрыгивать из штанов, чтобы заинтересовать журналистов.

Олег Воронин, руководитель пиар-агентства Bernays

Читайте также:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте