Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


2017 год покажет рост объема рынка интерактивной рекламы

Комитет по исследованиям IAB Russia оценил объем рынка интерактивной рекламы России по итогам 2016 года в 136 млрд. рублей, что на 21% больше, чем в предыдущем году.

В 2016 году ассоциация IAB Russia представила новую методику оценки рынка Online-рекламы, в которой объемы рынка сегментированы согласно модели ценообразования рекламных продуктов и бизнес-задач, которые они решают. Таким образом, обновленная методика дает более полное представление об актуальном состоянии рынка и распределении рекламных бюджетов по сегментам, а также соответствует международным стандартам IAB.

Объемы российского рынка интернет рекламы (включает выручку площадок и технологических селлеров, за вычетом НДС)

анализ рекламного рынка

Мария Черницкая, президент iConGroup, вице-президент и председатель комитета по performance-маркетингу и смежным рынкам IAB Russia: "Рынок digital, и в частности performance-направление, по итогам 2016 года снова показали уверенный рост. Это закономерно: в digital всё больше рекламодателей, крупных и средних, которые переходят в онлайн-трейд или укрепляют свои позиции; увеличивается количество каналов, инструментов - появляется больше возможностей. В 2017 году рынок будет расти за счет появления новых performance-каналов, рекламного инвентаря и активных рекламодателей. Среди новых направлений performance будут активно развиваться неконтекстные: это, прежде всего, медийная и мобильная реклама, видео. В будущем будет всё труднее говорить об отдельных сегментах: есть один большой omni digital, в рамках которого и идет всё развитие".

Оценка по кварталам

анализ рекламного рынка

Борис Омельницкий, Президент IAB Russia: "Подведя итоги 2016 года по новой методике оценки IAB Russia, мы видим, что все сегменты продемонстрировали двузначный рост. При этом совокупный объем Performance инструментов составил 80%, а на Branding было потрачено 20%.

Анализ динамики по кварталам показывает замедление темпов роста в 2016 году, что объясняется тем, что во втором полугодии 2015 года произошло восстановление объемов рекламного рынка, и мы считаем рост с увеличившейся базы.

Рынок Classifieds по итогам 2016 года оценен в 25 млрд. рублей, что добавляет к традиционным сегментам значительный объем и позволяет заявить о 161 млрд. рублей рекламно-маркетинговых бюджетов пришедших в интернет в 2016 году. Впервые проведенная IAB Russia оценка рынка Classifieds по итогам первого полугодия вызвала профессиональный интерес игроков этого рынка, что позволило по итогам всего 2016 года собрать данные финансовых отчетов и экспертные мнения таких крупных игроков как: AVITO, HeadHunter, Hearst Shkulev Digital, Яндекс, 2GIS и сделать оценку, презентующую для рекламодателей еще один эффективный сегмент рынка".

Методология

Эксперты IAB Russia провели исследование в два этапа: на первом была получена оценка рынка от представителей крупнейших площадок и их консолидированные данные; на втором - оценка была уточнена за счет данных крупных коммуникационных групп и рекламных агентств.

Оценка проводилась в трех ключевых сегментах:

  • Perfomance - доходы от продажи рекламы по модели "оплата за результат". В нем выделяются два подсегмента: Performance Search (реклама в результатах поиска Яндекса и Google) и Performance CPx (контекстные объявления в соцсетях, приложениях и рекламных сетях, включая MyTarget, и рекламные сети Яндекса и Google AdSense).
  • Branding - доходы от продаж рекламы по модели "оплата за выход рекламного сообщения". Это инструменты, ориентированные на решение имиджевых задач: традиционные баннерые позиции и растущий сегмент видеорекламы.
  • Сегмент Classified включает затраты на рекламу в сервисах объявлений и маркетплейсах.

Алексей Беляев, председатель комитета по Исследованиям IAB Russia: "Предлагаемая оценка, на наш взгляд, адекватно отражает как текущее состояние рынка и его динамику, так и интерес участников рекламного рынка к существующим продуктам, и их приоритеты в решении коммуникационных задач. Думаю, что в 2017 году мы увидим продолжение роста объемов рынка интерактивной рекламы, обусловленный как развитием существующих и появлением новых рекламных продуктов и форматов, так и дальнейшим увеличением аудитории, частоты и времени пользования интернет".

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР, до 2004 года - РАРА) - ведущее и крупнейшее профессиональное объединение участников рынка коммерческих коммуникаций России. АКАР основана в 1993 году. Основные цели Ассоциации: защита интересов рекламного сообщества, создание условий развития цивилизованного рынка рекламы в России и др. АКАР является членом Торгово-Промышленной Палаты РФ и Европейской Ассоциации Коммуникационных Агентств (ЕАСА).

Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ) - крупнейшая российская некоммерческая организация, объединяющая агентства, специализирующиеся на маркетинговых услугах. Основанная в 2001 году, РАМУ является учредителем самого значимого конкурса в сфере маркетинговых услуг России "Серебряный Меркурий". Более 100 московских и региональных агентств на текущий момент являются членам Ассоциации. Основной целью РАМУ является продвижение и формирование положительного образа индустрии маркетинговых услуг.

The Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia - некоммерческое партнерство содействия развитию интерактивной рекламы. IAB Russia входит в международную сеть ассоциаций IAB со штаб-квартирой в Нью-Йорке (США). IAB - крупнейшее в мире объединение компаний рынка интерактивной рекламы, успешно действующее в порядка 41 стране на 5 континентах. Как эксперт рынка IAB Russia ставит перед собой целью рост и развитие рынка интерактивной рекламы Российской Федерации.

Ассоциация IN+OUT - некоммерческая организация, объединяющая профессионалов OOH рынка, с целью создания развитой и структурированной отрасли. Приоритетными задачами ассоциации являются формирование единых индустриальных стандартов, внедрение новых технологий в целях повышения эффективности продуктов и услуг в сфере Out-Of-Home, GR поддержка членов ассоциации, повышение лояльности рекламодателей к отрасли и др.

Национальная ассоциация рекламно-сувенирной продукции (НАРСИ) - профессиональное объединение производителей и поставщиков сувенирной продукции с целью популяризации отрасли и формирования позитивного отношения к рекламно- сувенирной продукции как к эффективному инструменту маркетинговой коммуникации. Созданная в 2014 году, НАРСИ объединяет более 30 отечественных компаний, работающих на рынке рекламно-сувенирной продукции.

Art Directors Club Russia (ADCR) - некоммерческое объединение представителей творческих профессий в рекламной индустрии. Первый Клуба Арт-директоров появился в Нью Йорке в 1920 году. С 1921 года клуб ежегодно вручает премию за мастерство в рекламе и дизайне - ADC Awards. Более 20 европейских клубов объединены в ассоциацию, созданную в 1990г. и заявленную как ADC Europe. В 2004 году был создан ADC Russia, который присоединился к европейской лиге клубов. Приоритетная задача клуба - объединение лучших творческих ресурсов и развитие креативного бизнеса России.

Читайте также:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте