Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Имена политиков могут исчезнуть с водки

Еще в 2009 году в дату рождения премьер-министра Владимира Путина (7 октября) депутаты Государственной Думы заинтересовались применением производителями алкогольной продукции имен политических, а также государственной атрибутики. Тогда предлагалось переименовать следующие водки: "Путинка", "ВВП", "Медведев" и "Нацпроект". ФАС и Роспатент также должны были подключиться к расследованию законности существования подобных брендов.

На заседании Госдумы Антон Беляков, депутат от партии "Справедливая Россия", зачитал протокольное поручение комитету по экономической политике и предпринимательству, из которого следовало, что они должны обратиться к антимонопольщикам и представителям патентной организации, чтобы те "проверили законность применения государственной атрибутики и имен политиков в названиях спиртосодержащей продукции".

Беляков объяснил журналистам, что сейчас возникла неоднозначная ситуация, когда на правительство заявляет, что примет меры к снижению употребления алкоголя, в любом ларьке можно приобрести водку именуемую "Путинка". Кроме нее встречается водка с названием "Медведев", "Национальный проект", "ВВП". Этикетки такой продукции украшены государственной символикой: триколором или двуглавым орлом.

Депутат говорит, что на заседании им просто было инициировано протокольное поручение с целью проверки законности применения символики и имен. "Может быть, президент или премьер согласились на подобное использование своего имени, - отмечает Беляков, - Ведь с этической точки зрения ведения бизнеса и со стороны идеологии компаний-производителей это смотрится не очень красиво".


Вадим Дробиз, директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА), в интервью порталу BFM.ru сообщил, что категорического запрета на применение имен в названии алкоголя не было никогда. В Роспатенте согласились с данным утверждением. Дмитрий Кравцов, председатель информационного совета "Роспатента", сообщил, что статья 1483 ГК РФ содержит основания для отказа госрегистрации торгового знака. Согласно ей, регистрация брендов, содержащих государственную атрибутику (флаги, гербы и пр.) разрешена лишь при наличии согласия определенного компетентного органа, а применение имен, псевдонимов, изображений или факсимиле известных в нашей стране лиц может осуществляться при имеющемся согласии этого лица или же его наследника.

Кравцов разъясняет: "Однако в гражданском обороте зарегистрированные бренды могут комбинироваться на выпускаемой продукции с другими обозначениями. Это может вызвать иное восприятие бренда, ведь у потребителя возникнут новые ассоциации, включая противоречащие морали или антиобщественные. Отмечу, что вопросы, относящиеся к введению в гражданский оборот подобных товаров, не относятся к компетенции патентной организации".

Еще одной целью депутата Белякова (помимо желания разобраться в правомерности использования имен и символики в названиях алкоголя) было выяснить, имеют ли вышеупомянутые товарные марки регистрацию в Роспатенте. Беляков утверждает, что ранее он уже задавал этот вопрос Роспатенту и неофициально выяснил следующее: "Путинка" и "Медведев" предварительно зарегистрированы, а торговые марки "ВВП", "Нацпроект" и "Кремлевская" не зарегистрированы.

Депутат сообщает, что после получения им официального ответа, могут последовать различные решения на уровне исполнительной или законодательной власти. Беляков утверждает, что его позиция заключается в запрещении продажи алкоголя с таким названием.

Вадим Дробиз (директор ЦИФРРА) полагает, что производство такой продукции могло быть запрещено с вероятностью в 80%, учитывая, какую мощную кампанию по борьбе с алкоголем сейчас проводят власти.

Только до этого нужно доказать связь этих торговых марок с именами настоящих людей. А это будет достаточно трудно. К примеру, в России можно отыскать множество граждан, носящих фамилию Медведев. В отношении водки "ВВП" ее производитель компания "Алкопром" утверждает, что бренд не имеет связи с премьер-министром России. Вадим Шевченко, менеджер компании, объясняет, что ВВП расшифровывается как "внутренний валовый продукт", и рекламный слоган водки подтверждает эту позицию. Производитель водки "Путинка", компания "Винэксим" от комментариев воздержалась.

Новости по теме "Путин в рекламе"


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте